Аччот аб асеннем басе 11!!!

Все в этот раз было как-то не так. Ждал соревнований с особым предвкушением и надеждой, все-таки полноценного сезона у меня в этом году не случилось, а как прилетел, так что-то как надломилось. То ли осенняя депрессия, то ли нервотрепка на работе, то ли просто какая-то хандра именуемая кризисом жанра у мужского полу. В общем, никакого азарта и страсти в этот раз у меня совсем не наблюдалось. Хотелось просто хорошо отдохнуть и в свое удовольствие половить рыбу – лазанье на скалы и гонки наперегонки в эту схему не очень вписывались.

Впрочем, оставим лирику. Соревнования есть соревнования, и твоих минутных слабостей никто прощать не будет, пришлось настраиваться и собирать волю в кулак. Хотя, такая меланхолия сослужила в этот раз добрую службу, и голова фактически всегда оставалась холодной.

Прилетев в воскресенье и оказавшись на Курисе в первый же день, ситуация с клевом нагнала тоску – не за этим ехал. Совсем. Ни единой поклевки в месте, где по информации пару недель назад все было очень даже весело, насторожила.

Первый день тренировок был посвящен Калавасосу

Думал-думал куда пойти и все же решил отправиться по местам, которые более-менее стали знакомы по ВБ-11. Пусть уровень упал, но хотя бы представление имел, с чем придется столкнуться, да и условия, как мне казалось, по этой стороне более разноплановые были.

Пока собирался, услышал КК-шный возглас «Есть поклевка!» с другой стороны плотины из залива (это вижу я хреновато а с такими локаторами слышу очень хорошо), да заодно приметил, что мелкий басс вовсю целенаправленно гоняется за стрекозами. Попробовал половить на волкеры и миннохи и поймал лишь по одному незачетному хвостику. Стал двигаться дальше, пробуя и техас, и вэки.

На вэки прекрасно ловился мелкий бассик, но ничего путного поймать я так и не смог. Напарники мои тоже, отправившись на косу, информацией не радовали. Так и прошел я путь до глубокого залива с поистине выдающимся рельефом, где увидал целое стадо карпов, гуляющих по поверхности. Не знаю у кого как, а у меня всегда есть желание поймать такую толстую чушку, тем более когда ничего другого поймать не удается.

Бойлов кукурузы и даже других исконно русских спиннинговых приманок на карпа у меня с собой не было, зато голова работает пока хорошо. Вернулся, порылся в понтийской помойке и достал остатки булки, размочил и сделал тесто. Из плавающей резины соорудил поплавок, а крючок для вэки так вообще как будто на карпа и придуман.

Подкрался, забросил, и стал ждать поклевки. Однако тут же понял и всю бесперспективность своих усилий, так как ветер не позволял удержать насадку под носом у большой мамы, а буквально как под парусом тащил ее к берегу на большой петле из лески. Плюнул карпам вслед и пошел дальше несолоно хлебавши

Очень скоро после этого Дима и Игорь сообщили, что идут обратно, и мы будем переезжать на Гермасойю. Встретились, разожгли костерок из огромной корзины с сетями и немедленно ретировались.

Делимся нецензурными впечатлениями. Зачетной рыбы никто не поймал. Мне тогда так казалось. Потом-то уже я стал подозревать, что среди всей той мелюзги на вэки, проскочила парочка зачетных, но линейки у меня с собой не было, ну и как понимаете, не за тем ехал!

Подошли Сашка с батей и поведали грустную историю об одной зачетной, но вроде как даже бонусной рыбке. Тоска усилилась.

Забегая вперед, скажу, что вообще в этот раз Малой заслужил и полностью отработал погоняло Сашок Мутный. И, похоже, прилипнет оно надолго, как и другие идиоматические выражения сленга РБЛ.

Едем на Герму. Четверо уходят налево, я иду от стоянки направо и прохожу всю плотину до отвесной стенки. С нулевым результатом. При этом умудряюсь не посадить ни одну пулю на плотинных камнях. Позже мне это ох как аукнется-откликнется.

Возвращаюсь и бреду в залив у моста. Безрезультатно поласкаю спиннербейт. Возвращаются и ребята. Димка кидается в воду с моста камешками, а мы в темноте все удивляемся, чего это такого нажрались летучие мыши, что гадят в воду такими тяжелыми какашками

В итоге, на Гермасойе у нас опять ноль, правда, Мутный и тут поймал.

На вечер Главным судьей намечено собрание.

От Титова поступает предложение сменять Калбасос на более съедобный водоем – Эврету. Но Дима Брылев высказался против и вопрос отпал сам собой.

Проверяем фототехнику и меряемся линейками. Моя оказалась самая длинная и толстая. Приятно, черт возьми, когда тебе все вокруг завидуют!

А еще было объявлено, что ралли по пересеченной местности в этот раз отменяются. И это было хорошо – не за тем ехал! Справедливости ради надо сказать, что никто из спортсменов в поле зрения на соревнованиях этим запретом не пренебрегал (по крайней мере, в поле моей видимости), хотя и никаких серьезных санкций за это не предусматривалось.

Второй день тренировок.

Дима Брылев настоял, чтобы мы прокатились еще раз на Герму на другой берег. Спускаемся к палкам. У меня поклевка на первых забросах и через 5 минут еще одна, на почти самом выбросе. Очень невнятная, но мои снасти и такого не прощают.

И вот уже я пру серьезного зверюгу, который сначала проделал свечку, а потом попытался собрать все прибрежные кусты. В общем, я не пожалел, что поставил 10-ку прошку. Пару раз приятно попищал настроенный на очень солидного судака фрикциончик, и на берегу оказывается поросенок по всем параметрам уверенно переваливающий 2-ух килограммовый рубеж.

Тренируюсь с рулеткой – 52 см. Вот за этим и ехал!

А ведь еще три года назад от этого водоема оставалась только грязная лужа 30 на 30 метров. Выжить в этих условиях можно, только закопавшись в ил. Ни во что другое я просто не верю.

Перевожу дух, короткая фотосессия и продвигаемся дальше. Проходя сыпучку оступаюсь, и из неплотно застегнутого кармана жилета вылетают леска и коробка с грузами. Проклятое разгильдяйство! Ведь уже весной из-за этого топил и фотоаппарат и терял крючки!!! Ничему, сцуко, жизнь не учит..

Так вот эта коробочка, вместо того, чтобы упасть на дно, начинает планировать в открытое море… так и проводил ее взглядом что-то мыча невнятное.. Терять все груза (а коробочка та была так изрядно начинена всяким японским вольфрамом и другими полезными ништяками) за просто так очень не хотелось. Пришлось раздеваться и лезть в воду. Так состоялось мое первое купание в кипрских дамбах. Коробку так я и не нашел за полчаса, ну хоть искупался.

Водичка, кстати, была вполне себе, градусов 19-20. И чего этому засранцу еще надо?! Пока занимался водными процедурами, ребята пытались ловить. Но все безуспешно.

Едем на Аспру.

Меня высаживают в кишке, остальные пробивают другие участки.

В кишке опять братаюсь с Петровичем, уговаривая его переключится на кого-нибудь другого. Выход из кишки тоже молчит, хотя залив, в котором Сашка по весне отличился, по-прежнему возбуждает. Однако пусто.

Зато вижу, как на противоположном берегу народ полавливает. Поймал и Саша-Старший, и Дима, и его сосед слева, да и Костя тоже. Последнего я опять отчетливо слышал за задушевной беседой.

Ловлю зачетного и мелкого только на прямике, соединяющем кишку и первый залив по дальней стороне. Чего там привлекло басса – не понял до сих пор, как по мне, так вполне заурядное место, но приметил все же. А дальше опять тоска.

Спугиваю из самого устья ручья двух зачетных басов и стаю мелочи. Примечаю и этот факт. Дохожу до залива с утесом и вылезаю наверх. Ни одной поклевки ни на пеньках, ни на меляках.

Вечером подводим итоги, анализируем информацию от конкурентов. А она как всегда самая разнообразная.

От новичков – грустная и похожа на мою, от Титова – больше на дезу, но не верю я только в размер. Аспру он знает, а она его любит, поймать-то он поймал, но вот где и как – хз. На том и уснул.

Вернее не уснул. Позвонили с работы, сказали надо поработать. Пошел в отпуск, а хвосты не подчистил. Пришлось всю ночь сидеть ваять презентацию, которая, как сейчас стало ясно (а мне это было и так очевидно), никому и не понадобилась. Зато ночь просидел у компа. А на утро уже первый тур.

Примерно представляю, что ловля предстоит грустная и скучная, думаю куда бежать. Точек у меня рабочих нет, а значит «темп и позиционирование»!

Не впечатленный итогом тренировки сначала думаю отправится в свободный поиск по правому от плотины берегу. Но увидев, что 80% свалило именно туда, решаю остаться на левом. Тем более из конкурентов тут только Серега, да Вовка, а оперативные сводки с полей можно получить от Димы Брылева и Игоря, которые решили все же пойти по местам, где они ловили на проходивших ранее кипрских соревнованиях.

Вовка убегает дальше, Титов, Шабалин и я забегаем в соседние заливы.

Однако тут у меня ситуация еще хуже чем 2 дня ранее. Басс боится даже не лески, а ее тени во время полета в воздухе. Вымучивать его я не собираюсь и решаю, что буду ловить только того, что вижу и которое похоже на зачетного. Так и гуляем вдвоем с ДШ.

В одном из заливов я ему показываю на рыбу, говорю, что вроде зачетная и иду дальше, чтобы с более удобной точки его постараться поймать. А Дмитрий, меж тем, ловит его у меня из под носа забросом с 15-ти метровой скалы. Что ж, тактика работает.

Спустившись, подбрасываю вэки под самую скалу в начале залива, получаю поклевку, но басс червя бросил. Ловлю мелкого. А потом уже и зачетного! Гора с плеч!

По такой ловле будет много нулей поэтому каждый хвост на особом счету. Фотографирую и отпускаю. Что-то в голове свербит, как будто забыл машину закрыть или утюг выключить! Мать его, я забыл номерок положить… опять раздолбайство!!!

Вымещаю злобу на ДШ. Идем дальше.

В заливе на внутренней стороне косы Дима на меляке находит рыбу. Ловит зачета. Я ловлю на более мелкие приманки и мне чаще попадается мелочь. У ДШ иной подход – меньше 5-ки он не опускается.

Вылезаем на косу и расходимся. Он идет на самый конец, я лезу под стенки в ее начале.

Перехожу от недолюбливаемого вэки на техас и правильную приманку, на которую у меня клюет. Но не сейчас. Ползал-ползал, наконец-то есть поклевка с глубины. Злой и упирается здорово, но каково мое изумление, когда вижу, что он едва-едва крупнее 30 см. На этот раз номерок я не забываю приложить.

Теперь уже на душе спокойнее, ведь на другом берегу фактически не ловят. Титов был тоже то ли с одним, то ли с двумя, а это еще больше обнадеживает. Дохожу до ДШ и на косе с меляка ловлю на техас еще одного.

Проводка, значит, говорите, неправильная?!

Что ж, покажите более правильную, с удовольствием понаблюдаю и поучусь.

А потом все стихло. После 2-ух часов у нас с ДШ как обрезало. Даже мелочь не ловилась, и мы плавненько стали возвращаться.

Народ с той стороны перекочевал на эту и судорожно пытался уйти от нуля.

Дима Брылев прыгнул на подножку уходящего поезда и эта рыба ему, в итоге, подарила серебро. Титов всех переиграл, поймав 4 рыбы, судья зачел мне всех, но даже с 2-мя я ничего не терял, т.к. у ДШ тоже 2 но поменьше.

Остальные 4 участника поймали лишь по хвосту. И даже бонусные не перебивали суммарно 2-ух мелких.

Все правильно сделали, но Гермасойя совсем не вдохновляла.

Точки наперечет, та, где был пойман толстый всеми узнана и на ней ожидается аншлаг. Но других у меня в запасе нет. Решено идти туда и попытаться укрыть от конкурентов максимально большой участок силами одной бригады.

Стартовая площадка. Собираем снасти. Знаю, что на этом этапе все бегают от меня, как от чумы, поэтому подхожу к С.Т., поглядеть на снасти.

Заряжаю их и его правильной энергией. В ответ получаю то же самое, с ухмылкой типа мы еще посмотрим чья возьмет. Наивный чукотский юноша!

Команда дана и дружная толпа выдвигается к «палкам». Slavar режет путь по скале и выскакивает на дорогу в 70 метрах от преследователей. Но его быстро съедает DD и на точку мы все приходим почти единовременно.

Однако она полупуста. На 7 человек только одна рыба!

Ловлю полчаса и отправляюсь на вольные хлеба. По ходу натыкаюсь на Кирилла Грибкова, Серегу Титова и Студента, у них негусто.

Прохожу дальше и отмечаю, что на классном месте (по причине купания на тренировке я до него не дошел) никого нет. А мы там как-то очень неплохо полавливали с Вадимом Гиндиным, Лехой Никишиным и ДШ в свободный день несколько лет назад.

Но я лезу под скалу. В самом конце у двух деревьев у меня первая поклевка. Но поганец червя плюнул. Меняю приманку – поклевка и опять слышу «тьфу». Так я его и не поймал. Только расшугал, обломав и пару веток и оставив червя на соседнем дереве. Возвращаюсь.

Звонит ДШ, говорит, поймал одного на неогруженного сенко в «палках».

Понимаю, что условия по глубине сходны и дойдя до нужного места решаю задержаться. А его мне просто оставили на сладкое. Никого нет, а ведь точка характерная и интересная. Да и на тренировке на ней ловили по информации! И Титов с нее срулил!

На первом же забросе уверенная поклевка и первый номерок закрыт. Еще заброс – и второй номер тоже израсходован! Думаю, что выход, связываюсь с ДШ и говорю, чтобы тащил свою и задницу Брылева ко мне, но, по возможности, не привлекая особого к ним внимания.

Сам стараюсь рыбу не прессовать, забрасывая с передвижениями и перекурами.

Дмитрии подходят, я сижу закусываю шоколадкой. Две рыбы уже хлеб!

Останавливаю ДБ на месте словами «стой там». Несу ему пожрать. Он тоже закусывает и с первого заброса ловит.

Отличненько.

И у него уже второй хвост. Но больше поклевок нет.

Ползем ближе к палкам, где новоиспеченная бассота целый день глушит рыбу по башке всякой шнягой. А ДШ ползет к дереву убивать моего привереду. Добрал!

Ну а мы с Димой Брылевым на глазах у изумленной публики под конец тура в «палках» ловим синхронно еще по хвосту.

Такое ровное выступление и хорошая командная работа выводит наш коллектив в полном составе на лидирующие позиции.

У меня и у него по 3 рыбы, у ДШ – 2.

Титов ловит сомиков, мы над ним смеемсо. Если рыбу он вроде как научился ловить, то от Чорного Глаза противоядие еще никто не находил.

11.11.11. Финал. Аспра.

Мне вроде особо дергаться уже не стоит, но зная свою особую везучесть, расслаблять булки не собираюсь. Поймать с ней нуля в одиночестве и улететь можно запросто.

Задача максимум – сохранить в том же составе призовую тройку. А желающих изо всех сил ее разбавить было предостаточно. Но что делать на Аспре, если тренировки ничего не прояснили?!

Опять свободный поиск!

Решаем с ДШ спускаться в первый залив. В тот же район отправляются Титов и Малой с батей. С нами еще и Игорь.

Первые 15-20 минут ловим болта.

Перебираюсь во второй залив к семье Ивановых и ловлю бонуса. Теперь уже максимально расслабляюсь и понимаю, что из призов меня уже никто не выбьет. Поэтому оправляюсь в свободный поиск.

За мной идет ДШ. И вот тут наверно, мы совершили первую ошибку, оставив Серегу неприкрытым.

Я миную всех ловцов по этому берегу, позирую судье с фотоаппаратом, и двигаюсь в сторону кос. По дороге ловлю еще.

У ДШ пока 0. Но ему сложно поймать у меня в хвосте. Оставляю ему участок, стараясь максимально осторожно его миновать. И он тоже открывает счет.

Звоню Диме Брылеву. У него дела явно лучше, но всех карт он не раскрывает. И вот тут наша вторая ошибка. Понятно, что турнир личный, тем более с шансами на победу, но можно было бы превратить последний тур в приятный междусобойчик.

У него в разы больше поклевок на ярко выраженной точке, но он сообщает только о хвостах. А их всего пара или тройка. Считаем, что эльдорадо на той стороне отсутствует и ползем дальше, но поклевок нет. Но и ловцов тоже никого.

Дима принимает решение вернуться, а я – идти дальше на косы. На них – Ольга, у нее уже 2 рыбы.

Напрягаюсь, понимаю, что не все так еще радостно. Она выбивает меня из колеи, показывая следы от поклевок рыбы в этом районе. И я там застреваю. Меняю оснастку. Но ловить у меня там не получается. Нет настроя на медленную ловлю. Опять меняю оснастку, но приманку оставляю. И в следующем заливе ко мне стучится очередной бонус - неплохо.

Встречаю Кирилла Грибкова. Он говорит, что Дима Брылев закрылся. А мы еще об этом не знаем… Странно. Звоню ему, говорит, поклевки кончились, идет в заливы на нашей стороне, где Титов тоже закрылся. Ладно, думаю, не все так уж плохо, ДШ должен там его потеснить.

На этом моя ловля собственно и кончилась, как и поклевки. Проверил еще меляки и палки в говносливе – везде пусто. Да и поздно уже что-то менять.

Пытаемся поймать удачу за хвост с Кириллом, но я уже в это плохо верю, тороплю его на финиш.

В итоге, Серега-прохвост все же всех опять обманул и наловил больших с запасом. Да еще и Студента прислал, которому отскочил самый крупный басс соревнований. А ДШ не хватило самую малость, одного хвоста или даже 1 см. до пьедестала.

А еще был свободный день и сосево на Эврету, окончившееся ливнем чуть менее сильным чем в апреле, но более затяжным дождем. Не за этим ехал!

Про снасти писать ничего не буду.

Катушки – хорошие, спиннинги – тоже красивые. Приманки – самые обычные. А вот что здорово в этот раз выручило – это поляризационные накладки, подогнанные ДШ.

Заказывает их где-то в Японии Hearty Rise, но вся их фишка в креплении, которое позволяет подогнать их так, что даже очкарикам в них удобно. Я много чего попробовал, в том числе и диоптрийную поляризацию, но это самый лучший вариант. Говна никогда не посоветую, и это действительно классная Весчь. Must Have.

Всем большое спасибо! За уважение и спортивную борьбу. За дружескую атмосферу и взаимовыручку. Моим друзьям Дмитриям особый поклон! Всем жму руки и обнимаю! До новых встреч!

Такой был этот басс.

Клев – поганый, настроение – неважное, но атмосфера – правильная. Да и прогресс появился.

Весной не хватило одной рыбки на Курисе до призов, а тут, как писал один классик рыболовной прозы, «все правильно сделал!»(с)

И именно за этим и ехал!!

ЗЫ Простите в очередной раз за много букв. Писал больше для себя, чтобы не забыть ньюансы. А то я всякий раз приезжаю и каждый раз как баран на новые ворота смотрю на водоемы

_________________

Car telle est notre plaisir!